Содержание:

Ремонт рулевой рейки Опель Антара и замена ее неисправных запчастей с подробной инструкцией – процедура доступная каждому, кто знаком с основами устройства и ремонта автомобиля.

Реечный механизм является наиболее распространённым типом рулевого управления на современных легковых автомобилях. Как и все механизмы, он подвержен поломкам и неисправностям. Однако следует помнить, что рулевое управление относится к тем механизмам, внезапная поломка которых на дороге приводит к потере контроля над автомобилем и, как следствие, к аварии. Сбор средств на новый автомобиль взамен разбитого иногда занимает годы. Даже без учёта восстановления здоровья.

Поэтому при появлении первых признаков неисправности рулевого механизма следует принять меры по её устранению. Ремонт рулевой рейки Опель Антара и замена неисправных запчастей должны выполняться незамедлительно, качественно и профессионально.

Устройство реечного механизма

Реклама

Чтобы выполнить ремонт рулевой рейки Опель Антара, нужно знать её устройство (рис. 1).

Рисунок 1 – Рулевой реечный механизм Опель Антара

Рисунок 1 – Рулевой реечный механизм Опель Антара: 1 — цилиндр реечного механизма; 2 — гибкая муфта рулевого механизма; 3 — рулевая рейка (в сборе); 4 — защитный кожух.

Сам реечный механизм находится в цилиндре 1, закрытом спереди кожухом 4. Там же расположен поворотный клапан, распределяющий жидкость, нагнетаемую насосом гидроусилителя руля. Жидкость, соответственно, давит на одну или другую стороны плунжера, заключённого в цилиндре 1, вызывая его перемещение в противоположном направлении. Рулевая рейка 3 смещается, воздействуя на рулевые тяги и поворотные кулаки, инициируя поворот колёс автомобиля.

При отказе механизма гидроусилителя рулевого управления к рулю придётся прилагать гораздо большее усилие, так как давление жидкости в гидросистеме водителю больше не помогает.

Читайте также:  Сроки и перечень работ в рамках технического обслуживания (ТО) Опель Астра G

При вращении рулевого колеса усилие через гибкую муфту 2, амортизирующую движения механизма, передаётся на шестерню, зубья которой входят в зацепление с рейкой (рис. 2).

Рисунок 2 – Принцип работы реечного рулевого механизма

Основные неисправности и способы их устранения

Если неисправности возникли в дороге, то лучше сразу заезжать на станцию технического обслуживания, где автомобилю будут обеспечены ремонт и качественное обслуживание. Рулевой механизм сразу отремонтируется, будут выполнены его диагностика, переборка, обслуживание и восстановление.

Если постепенно появляются симптомы, описанные ниже – можно самостоятельно отремонтировать данный узел.

Если при повороте руля появляется стук, это свидетельствует об износе втулок пары шестерня-рейка. Их нужно заменить.

При подтекании жидкости из системы гидроусилителя руля нужно осмотреть сальники, шланги и их крепления. Кроме того, подтекание жидкости может быть признаком коррозии или механического повреждения какой-либо детали. При обнаружении течи нужно заменить изношенную или повреждённую деталь. Если жидкость вытечет полностью, механизм ГУР (рис. 3) перестанет работать. В этом случае также нужно заглянуть под автомобиль для проверки наличия подтекания.

Рисунок 3 – Принцип работы гидроусилителя рулевого управления в реечном рулевом механизме

Люфт рулевого механизма говорит об износе зубьев пары шестерня-рейка либо штока. Указанные детали нужно осмотреть и заменить.

Если руль заклинивает в определённом положении – зубья пары шестерня-рейка изношены. Пару шестерня-рейка нужно заменить.

Если руль тяжело поворачивается, значит, рулевая рейка поражена коррозией. Её нужно осмотреть и заменить. Возможно, рейку можно восстановить. В таком случае её можно очистить от ржавчины и установить на место.

Разборка механизма рулевой рейки

  1. Поднять автомобиль и установить его так, чтобы передние колёса были вывешены. Снять передние колёса.
  2. Отсоединить отводящую трубку жидкости гидроусилителя.
  3. Слить жидкость гидроусилителя.
  4. Повернуть рулевое колесо до тех пор, пока не покажется болт рулевого вала.
  5. Пометить корпус поворотного вала и его нижний шарнир. Метки должны совпадать.
  6. Отвернуть болт рулевого вала.
  7. Отвернуть гайки поперечной тяги.
  8. Рассоединить рулевую тягу и поворотные кулаки.
  9. Открутить два крепёжных болта рулевого механизма.
  10. Снять реечный механизм.

Читайте также:  Регламент обслуживания Опель Антара

Сборка механизма рулевой рейки

  1. Установить рулевое колесо в положение, соответствующее движению автомобиля по прямой.
  2. Установить на место рулевой механизм.
  3. Совместить отметки на валу рулевого механизма и на промежуточном валу. Соединить их.
  4. Закрутить два монтажных болта.
  5. Закрепить рулевую рейку с помощью резьбового крепежа. Усилие затяжки должно составлять 110 Нм.
  6. Соединить поворотные кулаки с поперечной тягой.
  7. Завернуть крепёж на рулевой тяге с усилием 50 Нм.
  8. Разместить в гнезде и затянуть крепёж промежуточного рулевого вала. Момент затяжки должен составлять 34 Нм.
  9. Подсоединить шланги ГУР.
  10. Поставить на место колёса.
  11. Опустить машину.

Подборка кто ремонт рулевой рейки антара своими руками полезного видео по теме

Ремонт рулевой рейки Опель Антара и замена её деталей не требуют высокого профессионализма. Решение данной проблемы доступно любому человеку, знакомому на практике с основами авторемонта.

Полезные материалы на сайте:


Источник: http://opelpro.ru/remont-rulevoj-rejki-na-opel-antara.html


Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Болит десна рядом с зубом мудрости - СтомПорт Авито нижний маникюр


Кто ремонт рулевой рейки антара своими руками Босс фирма одежды (уо) 4 буквы - поиск слов по маске и
Кто ремонт рулевой рейки антара своими руками Выкройка РЮКЗАКА - Осинка
Кто ремонт рулевой рейки антара своими руками Высохнуть спряжение и ударение, высохнете или высохните
Кто ремонт рулевой рейки антара своими руками Дмитрий Троцкий Трансформация судьбы
Кто ремонт рулевой рейки антара своими руками Дурацкие конкурсы на свадьбе или NO PASSARAN! - Свадебный Нижний
Кто ремонт рулевой рейки антара своими руками Известные мужчины, решившиеся на пластику. Фото