в чем заключается выгода отношений между водорослью Информатика

Русский язык

Английский язык

Немецкий язык

Французcкий язык

Испанский язык

Физика

Химия

Биология

География

Обществознание

Литература

История

Каталог заданий. Растения

Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word

1

Задание 25 № 10842

Какие приспособления имеют растения к жизни в засушливых условиях?

Пояснение.

1) Корневая система растений глубоко проникает в почву, достигает до грунтовых вод или располагается в поверхностном слое почвы широким радиусом для максимального запасания в период дождей.

2) У некоторых растений вода запасается в листьях, стеблях и других органах.

3) Листья покрыты восковым налетом, опушены или видоизменены в колючки или иголки.

2

Задание 25 № 11036

По каким тканям и как осуществляется транспорт веществ у покрытосеменных растений?

Пояснение.

1) Вода (и минеральные вещества) передвигаются по сосудам ксилемы снизу вверх.

2) Раствор органических веществ — по ситовидным трубкам луба.

3) Вверх раствор передвигается за счет сил корневого давления и сосущей силы, возникающей при испарении воды, а вниз (органические вещества) — за счет разницы концентрации и давления.

3

Задание 25 № 11083

На какие классы делят покрытосеменные растения? Укажите основные признаки, по которым происходит это деление.

Пояснение.

1) Существует два класса покрытосеменных растений — однодольные и двудольные.

2) Однодольные растения имеют одну семядолю в семени, дуговое или параллельное жилкование листьев, мочковатую корневую систему, цветок трехчленный.

3) Двудольные растения имеют две семядоли в cемени, сетчатое жилкование листьев и стержневую корневую систему, цветок четырех или пятичленный.

4

Задание 25 № 11084

Цветки многих покрытосеменных растений опыляются насекомыми. Объясните, в чем проявляется взаимная польза перекрестного опыления для насекомых и растений?

Пояснение.

1) Польза для растений: увеличивается вероятность опыления и увеличения численности,

2) приобретения потомством новых признаков, что ускоряет действие факторов эволюции.

3) Польза для насекомых: растения являются источником пищи (пыльца, нектар) и убежищем.

5

Задание 25 № 11085

Назовите не менее 3-х особенностей наземных растений, которые позволили им первыми освоить сушу. Ответ обоснуйте.

Пояснение.

1) Возникновение покровной ткани — эпидермиса с устьицами, способствующей защите от испарения;

2) появление проводящей системы, обеспечивающей транспорт веществ;

3) развитие механической ткани, выполняющей опорную функцию;

4) образование ризоидов, с помощью которых они закреплялись в почв

6

Задание 25 № 11086

В ХVII веке голландский учёный ван Гельмонт провёл опыт. Он посадил небольшую иву в кадку с почвой, предварительно взвесив растение и почву, и только поливал её в течение нескольких лет. Спустя 5 лет учёный снова взвесил растение. Его вес увеличился на 63,7 кг, вес почвы уменьшился всего на 0,06 кг. Объясните, за счёт чего произошло увеличение массы растения, какие вещества из внешней среды обеспечили этот прирост.

Пояснение.

1) Масса растения увеличилась за счёт органических веществ, образующихся в процессе фотосинтеза;

2) в процессе фотосинтеза из внешней среды поступают вода и

3) углекислый газ.

7

Задание 25 № 11088

Дайте полный развёрнутый ответ на вопрос. В чём проявляются эволюционные изменения покрытосеменных растений, по сравнению с папоротниковидными?

Пояснение.

1) Покрытосеменные — цветковые растения.

2) Большинство видов имеют органы: корень, стебель, лист, цветки, плоды, семена.

3) Для них характерно двойное оплодотворение.

4) Оплодотворение не зависит от воды.

5) Семя находится внутри плода.

8

Задание 25 № 11089

Чем характеризуется биологический прогресс у цветковых растений?

Пояснение.

1) Высокая численность растений.

2) Высокая плодовитость.

3) Большой ареал.

4) Хорошая адаптация к условиям среды.

9

Задание 25 № 11090

В цветках ветроопыляемых растений, как правило, образуется гораздо больше пыльцы, чем у насекомоопыляемых. С чем это связано?

Пояснение.

1) Пыльца насекомоопыляемых растений переносится с цветка на цветок насекомыми целенаправленно, она крупная, ее немного.

2) Ветроопыляемые растения образуют пыльцы больше, чтобы увеличить шанс попадания ее на мелкие цветки.

3) Пыльца иногда уносится ветром,прибивается дождем и только ее большое количество способствует оплодотворению.

10

Задание 25 № 11091

В тропиках преобладают насекомоопыляемые растения, ветроопыляемые же виды встречаются относительно редко. Почему в тропических лесах мало ветроопыляемых растений?

Пояснение.

1) В тропиках многие растения являются вечнозелеными. Листва препятствует опылению растений ветром (затрудняет перенос пыльцы ветром).

Потому что тропические леса очень густые, там практически нет ветра.

2) Обилие растений, приходящихся на единицу площади в тропиках (или, Потому что тропические леса очень густые), также препятствует переносу пыльцы

3) В тропиках много насекомых, которые опыляют Насекомоопыляемые растения.

 

11

Задание 25 № 11092

Почему необходимо учитывать комплекс признаков при классификации растений?

Пояснение.

1) Основой современной систематики служат идеи о единстве происхождения живых организмов и эволюции органического мира.

2) Руководствуясь такими идеями, современная наука строит естественную систему на основе филогенетического родства (т. е. общности происхождения, близости и дальности родственных отношений между разными видами) классифицируемых организмов.

3) Степень же родства сравниваемых видов устанавливается на основе их морфологического, анатомического, биохимического, генетического и т. д. сходства и различия.

12

Задание 25 № 11133

Каково значение двойного оплодотворения у цветковых растений?

Пояснение.

1) В процессе двойного оплодотворения происходит два слияния клеток.

2) Один спермий сливается с яйцеклеткой и образуется зигота.

3) Другой — с крупной диплоидной центральной клеткой и образуется триплоидный эндосперм — питательная ткань для зародыша. Таким образом, в результате двойного оплодотворения образуется семя, состоящее из зародыша, обеспеченного питательными веществами и защищенного семенной кожурой.

 

Примечание.

Увеличение уровня плоидности эндосперма до 3n способствует более быстрому росту ткани по сравнению с диплоидными тканями спорофита

Раздел: Размножение и индивидуальное развитие организмов

13

Задание 25 № 11152

Школьники для озеленения территории взяли молодые ели из леса, а не из просеки. Посадили все правильно, но потом хвоя побурела и осыпалась. Почему?

Пояснение.

1) Теневые и световые хвоинки имеют отличия в строении

2) и приспособлены к определенной освещенности.

3) После пересадки хвоинки не смогли быстро перестроиться к яркой освещенности и погибли.

Раздел: Основы экологии

14

Задание 25 № 11153

Почему на поверхности водоемов обитают растения с зеленой окраской, а на морских глубинах — красной?

Пояснение.

1) На поверхности водоемов зеленые пигменты — хлорофиллы поглощают световые лучи.

2) На большие глубины морей проникают не все лучи светового спектра, а только синие и фиолетовые.

3) Эти лучи поглощаются красными между и желтыми пигментами, поэтому водоросли приобретают красную окраску.

Раздел: Основы экологии

15

Задание 25 № 11155

Можно ли назвать почвой смесь песка, воды, неорганических и органических веществ?

Пояснение.

1) Смесь нельзя назвать почвой,

2) в ней нет живых организмов,

3) почва имеет определенную структуру.

Раздел: Основы селекции и биотехнологии

16

Задание 25 № 11157

Почему нельзя сжигать весной прошлогоднюю траву и растительный опад?

Пояснение.

1) Могут возникнуть пожары, погибают многие насекомые и беспозвоночные, уничтожаются семена растений, кладки наземно гнездящихся птиц, повреждаются побеги молодых растений, замедляется их рост.

2) Усиливается эрозия почвы.

3) Нарушается экологическое равновесие, естественный круговорот веществ.

Раздел: Основы экологии

17

Задание 25 № 11159

Почему растения болот (клюква, багульник), обитающие в условиях повышенной влажности, имеют ряд признаков, характерных для растений засушливых мест (опушенность, восковой налет, мелкие кожистые листья)?

Пояснение.

1) Болотная вода холодная,

2) плохо впитывается корнями,

3) возникает необходимость уменьшения испарения воды.

Раздел: Основы экологии

18

Задание 25 № 11160

Молодую березу с весны выращивают в комнатных условиях у окна, обеспечивая весь необходимый уход. Опадут ли на ней листья с наступлением осени или нет?

Пояснение.

1) Листопад — это приспособление к это приспособление растений к уменьшению испарения. Сигналом к листопаду является изменение длины светового дня.

2) Длина светового дня осенью уменьшится.

3) Поскольку березу выращивают при естественном освещении, осенью листья пожелтеют и опадут.

Раздел: Основы экологии

19

Задание 25 № 11167

Что про­изой­дет на Земле, если вы­мрут все организмы, кроме выс­ших растений?

Пояснение.

1) Прекратится биологический кру­го­во­рот веществ в природе, т. к. не будет микроорганизмов и минеральные вещества, необходимые для питания растений не будут поступать в почву. В итоге это приведёт к истощению почвы.

2) В атмосферу резко снизится поступление углекислого газа. Растениям необходим углекислый газ для фотосинтеза и построения собственного организма. Нет животных, бактерий и грибов — нет поступления углекислого газа в атмосферу.

3) Нет ограничения роста растительноядными животными и паразитами.

4) В результате высшие растения тоже погибнут.

 

Примечание.

Не будет про­ис­хо­дить опыления и об­ра­зо­ва­ния семян у на­се­ко­мо­опы­ля­е­мых цветковых.

 

Раздел: Основы экологии

20

Задание 25 № 11168

Какие рас­те­ния от­но­сят­ся к хищникам? Почему они стали хищниками?

Пояснение.

1) Ро­сян­ка круглолистная (на болотах), жи­рян­ка обыкновенная, ве­не­ри­на мухоловка, пу­зыр­чат­ка обыкновенная (обитает в воде).

2) Растения — хищ­ни­ки обычно оби­та­ют на бед­ных минеральными веществами поч­вах.

3) В ходе эво­лю­ции перешли к хищничеству, имеют при­спо­соб­ле­ния для при­вле­че­ния и улавливания насекомых, которые являются основным источником таких питательных веществ, как азот и фосфор.

Раздел: Основы экологии

21

Задание 25 № 11170

Каковы преимущества и недостатки применения гербицидов против сорняков?

Пояснение.

1) ПОЛЬЗА: уменьшают затраты ручного труда,

2) снижают число конкурентов культурных растений,

3) повышают урожайность.

4) НЕДОСТАТКИ: ядовиты для животных, полезных насекомых и человека,

5) дорогое производство,

6) действуют только на однолетние сорняки, а корневища многолетних остаются,

7) при неоднократном использовании у сорняков вырабатывается устойчивость.

Раздел: Основы экологии

22

Задание 25 № 11177

Почему в черте города у деревьев заболеваемость больше, а продолжительность жизни меньше?

Пояснение.

1) Повышенное содержание вредных веществ в атмосфере и почве,

2) сильная запыленность, ухудшающая фотосинтез;

3) нарушение воздухообмена и водообмена при строительстве дорог и прокладывании асфальта и вытаптывания;

4) засоленность почвы;

5) механические повреждения деревьев;

6) отсутствие в почве нужного количества питательных веществ из-за нарушения круговорота веществ (опавшая листва не гниет, а собирается и выносится).

Раздел: Основы экологии

23

Задание 25 № 11183

Почему ель чувствительна даже к низовым пожарам, когда горит только мох хвоя, трава?

Пояснение.

1) У ели корневая система расположена на поверхности,

2) нижние ветки — близко к земле,

3) поэтому повреждаются корни и хорошо горят смолистые вещества на ветках.

Раздел: Основы экологии

24

Задание 25 № 11185

На площади 10 кв. метров из 700-900 молодых елочек через 20 лет остается 2-3 ели. Каковы причины снижения численности и биологическое значение подобного явления?

Пояснение.

1) Причины гибели: конкуренция внутривидовая и межвидовая, поедание животными, повреждение паразитами, неблагоприятные климатические условия.

2) Биологическое значение: «избыток» потомства страхует вид от вымирания,

3) остаются наиболее приспособленные к данным условиям особи.

Раздел: Основы экологии

25

Задание 25 № 11187

Какова роль опушения стеблей, листьев, плодов и семян растений?

Пояснение.

1) Волоски на листьях и стеблях защищают от высыхания, отражая свет, уменьшают радиацию, уменьшают испарение, создавая полузамкнутый слой воздуха.

2) Жесткие волоски и жгучие волоски могут защищать от поедания (крапива).

3) Опушенные плоды и семена легко прикрепляются к шерсти животных или уносятся ветром (одуванчик, тополь и др. )

Раздел: Основы экологии

26

Задание 25 № 11191

Хорошо известно, что при составлении букетов нельзя в одну вазу помещать розы и гвоздики, нарциссы и незабудки, розу и резеде (цветы вянут, теряют аромат). Ландыши в букетах губят многие растения. Объясните почему? Каково значение этого явления в жизни растений?

Пояснение.

1) Растения выделяют фитонциды.

2) Это летучие вещества, угнетающие или губительно воздействующие на другие организмы.

3) Это позволяет им выигрывать в конкуренции.

Раздел: Основы экологии

27

Задание 25 № 11218

Почему в августе в хвойном лесу под деревьями можно увидеть много опавшей хвои, а в лиственном лесу прошлогодних опавших листьев почти нет? Как это отражается на плодородии почвы?

Пояснение.

1) Хвоя содержит много смолистых веществ, затрудняющих их разложение микроорганизмами.

2) Кроме того, в хвойном лесу в условиях тени температура более низкая и скорость разложения низкая.

3) Из-за медленного разложения и вымывания органических веществ почва в хвойном лесу содержит мало перегноя.

Раздел: Основы экологии

28

Задание 25 № 11221

К каким экологическим последствиям может привести вырубка тропических лесов Земли?

Пояснение.

1) К изменению состава воздуха, повышению содержания углекислого газа в атмосфере, это может привести к парниковому эффекту;

2) снижению биоразнообразия;

3) снижению уровня грунтовых вод, обмелению рек;

4) усилению эрозии, иссушению и опустыниванию почвы.

Раздел: Основы экологии

29

Задание 25 № 11270

Какой вид изменчивости проявляется у растений в результате их подкормки?

Пояснение.

1) Модификационная изменчивость — изменение организмов под действием факторов среды.

2) Эта изменчивость не затрагивает гены организма. Наследственный материал не изменяется.

3) Изменчивость всегда контролируется генотипом.

Раздел: Основы эволюционного учения

30

Задание 25 № 11364

Какие особенности псилофитов позволили им первыми освоить сушу? Ответ обоснуйте. Укажите не менее 4 признаков.

Пояснение.

1) появление покровной ткани – эпидермиса с устьицами, способствующей защите от испарения;

2) наличие слабо развитой проводящей системы, обеспечивающей транспорт веществ;

3) развитие механической ткани, выполняющей опорную функцию;

4) дифференциация тела и появление органов ( стебель, листья).

 

--------

Дублирует задание 11041.

Раздел: Основы экологии

31

Задание 25 № 11365

Какие приспособления имеют растения к жизни в засушливых условиях?

Пояснение.

1) корневая система растений проникает в почву, достает до грунтовых вод или располагается в поверхностном слое почвы;

2) у некоторых растений вода во время засухи запасается в листьях, стеблях и других органах;

3) листья покрыты восковым налетом, опушены или видоизменены в колючки или иголки.

Раздел: Основы экологии

32

Задание 25 № 11368

Как происходит восстановление елового леса после полной его вырубки? Приведите не менее трех этапов и обоснуйте их.

Пояснение.

1) ель — теневыносливое растение, поэтому первый год вырубку будет заселять светолюбивые, быстро растущие травы, кустарники и деревья;

2) под пологом подроста светолюбивых деревьев будут хорошо развиваться всходы ели. Подрост защищает их от избытка солнечных лучей и весенних заморозков.

3) молодые ели успешно конкурируют со светолюбивыми деревьями, а при достижении верхнего яруса вытесняют их.

Раздел: Основы экологии

33

Задание 25 № 11370

Объясните, какой вред растениям наносят кислотные дожди. Приведите не менее трёх причин.

Пояснение.

1) непосредственно повреждают органы и ткани растений;

2) загрязняют почву, уменьшают плодородие;

3) понижают продуктивность растений.

Раздел: Основы экологии

34

Задание 25 № 12015

Объясните, какой вред растениям наносят кислотные дожди. Приведите не менее трех причин.

Пояснение.

Могут быть приведены следующие причины:

1. Вымывание из почвы кальция, натрия и других питательных веществ.

2. Ослабление деревьев и усиление их подверженности болезням, насекомым, засухам, грибам и мхам, которые процветают в кислой среде.

3. Замедление роста культурных растений, таких, как помидоры, соя, фасоль, табак, шпинат, морковь, капуста-брокколи и хлопок.

4. Кислотный речной сток может погубить многие формы жизни в озерах и реках.

Раздел: Основы экологии

35

Задание 25 № 16147

В чём за­клю­ча­ет­ся вы­го­да от­но­ше­ний между во­до­рос­лью зо­охло­рел­лой и амёбой, в ко­то­рой по­се­ля­ет­ся водоросль?

Пояснение.

1) Амёба за­щи­ща­ет зо­охло­рел­лу от внеш­них усло­вий и по­став­ля­ет ей не­об­хо­ди­мый для пи­та­ния азот.

2) Жи­вот­ное по­лу­ча­ет от во­до­рос­ли сахар, об­ра­зо­ван­ный в про­цес­се фотосинтеза. (Амёба про­зрач­на и фо­то­син­тез идёт нормально).

3) Кроме того, при фо­то­син­те­зе во­до­росль вы­де­ля­ет кислород, и жи­вот­ное ис­поль­зу­ет его для дыхания.

Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная работа по био­ло­гии 05.02.2014 ва­ри­ант БИ10601.

36

Задание 25 № 19263

Какие особенности риниофитов позволили им первыми освоить сушу? Ответ обоснуйте. Укажите не менее 4 признаков.

Пояснение.

Элементы ответа:

1) появление покровной ткани — эпидермиса с устьицами, способствующей защите от испарения;

2) наличие слабо развитой проводящей системы, обеспечивающей транспорт веществ;

3) развитие механической ткани, выполняющей опорную функцию;

4) дифференциация тела и появление органов (стебель, листья).

Источник: Материалы для экспертов ЕГЭ—2016

37

Задание 25 № 20414

Назовите отличия семенных растений от мохообразных.

Пояснение.

1) У семенных растений преобладает спорофит, а у мхов — гаметофит.

2) У семенных растений есть корни; у мхов нет корней, они имеют ризоиды.

3) У семенных растений есть проводящая ткань, у мхов проводящей ткани нет.

4) У семенных зародыш развивается в семени; у мхов семени нет (мхи — растения, размножающиеся спорами).

или, у споровых расселяющейся стадией является спора, а у семенных – семена (у цветковых – семена или плоды). Семена и плоды по сравнению со спорами лучше защищены и содержат больший запас питательных веществ

5) У мхов (споровых) размножение зависит от воды, а у семенных — не зависит.

или, сперматозоидам споровых растений для плавания требуется вода, поэтому споровые не могут жить в засушливых местах. У семенных растений мужские половые клетки спермии находятся внутри пыльцы. У голосеменных пыльца переносится ветром, а у цветковых – ветром, водой, насекомыми или другими животными, т.о., семенным растениям вода для оплодотворения не нужна.

 

Примечание.

Семенные — это голосеменные (например, хвойные) и покрытосеменные (цветковые)

Мхи — это высшие споровые растения

Источник: ЕГЭ 14.06.2016 по биологии. Основная волна волна. Вариант 75.

38

Задание 25 № 22061

Приведите не менее трех доказательств того, что водоросли относятся с Царству Растения, к группе низших растений.

Пояснение.

1) Водоросли принадлежат к Царству растений, так как это автотрофные фотосинтезирующие организмы; имеющие определенное клеточное строение: наличие хлоропластов, вакуолей и клеточной стенки.

2) Водоросли относятся к низшим растениям, они не имеют органов (ни корней, ни стеблей, ни листьев), их вегетативное тело - слоевище, или таллом.

3) Водоросли, как низшие растения не имеют тканей (или, отсутствует дифференциация тела на ткани).

 

Примечание.

От составителей сайта РешуЕГЭ — доп. пункт ответа

Водоросли относятся к низшим растениям, так как хлорофилл и другие пигменты находится в ХРОМАТОФОРЕ (внутриклеточное образование различной формы у водорослей).

Хроматофор окружен двумембранной оболочкой, в строме находятся кольцевая ДНК (плазмида) и рибосомы.

По функции хроматофор водорослей аналогичен хлоропластам высших растений.

Водоросли размножаются бесполым путём (простым делением клеток или спорами) и половым путём.

Источник: ЕГЭ- 2017


Пройти тестирование по этим заданиям

Наверх

     О проекте · Редакция

© Гущин Д. Д., 2011—2017


СПб ГУТ! С! Ф! У!

Источник: https://bio-ege.sdamgia.ru/test?theme=178


Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Занимательные факты (биология, 6 класс) по теме: Особенности и циклы Круглые столы кожа


В чем заключается выгода отношений между водорослью Ответы В чём заключается выгода отношений между водорослью
В чем заключается выгода отношений между водорослью #001(зоохлорелла и амеба) : О жизни фанатика. : @дневники
В чем заключается выгода отношений между водорослью Особенности и циклы развития некоторых водорослеи
В чем заключается выгода отношений между водорослью Какие отношения устанавливаются между водорослью
В чем заключается выгода отношений между водорослью Сборник заданий для подготовки к ЕГЭ (стр. 3 )
В чем заключается выгода отношений между водорослью Вопросы по цитологии - Документ - стр. 7